16 марта 2015 г.

Почти МК или лежанка для собаки № 2.

            Подруга тут попросила, их собачке сделать лежанку, по мотивам моей! Мы как-то слёту в закромах нашли подходящие ткани. Дело было в Озерах, а как вернулась в Москву, я еще у себя и кружево, точнее шитьё нашла подходящее, оно оживило тканюху, и по-моему мило получилось! )

            А дальше, много фоток, процесса. Пока я шила, я практически отсняла МК. Свет у меня не для фотографирования, но и задачи делать именно МК у меня не было. Всё получилось спонтанно. Смотрите... 

Лежанка для собак и кошек

Лежанка для собак и кошек

Лежанка для собак и кошек

            Берем 2 куска ткани, приблизительно метр на метр. Это я без рюши считаю...с рюшей надо больше!

Лежанка для собак и кошек

            Складываем пополам, и еще раз пополам. Рисуем четверть круга. 
            Круг рассчитываем так: предполагаемый диаметр донышка + высота лежанки * 2 + швы. 
            Пример: донышко 45 см + высота 20 см*2 + шов 1 см = итого 86 см, это диаметр. Вспоминаем школу... нам нужен радиус, а радиус это половина диаметра. Значит мы чертим круг радиусом 43 см.

Лежанка для собак и кошек

            Вырезаем...

Лежанка для собак и кошек

            Что бы не усложнять себе задачу, складываем вторую ткань тем же способом. Накладываем уже вырезанный круг, прикалываем и вырезаем по контуру. 

Лежанка для собак и кошек

            Так же нарезаем полосы для рюши, если она планируется.

Лежанка для собак и кошек

            Дальше берем синтепон. Складываем несколько слоев, вырезаем круг. Круг из сентепона,  должен быть размером с предполагаемое донышко. 
            У меня как вы видели ранее 45 см. Я скрепила слои, через край, что бы не рассыпалось. 

Лежанка для собак и кошек

            Вот такой пухлый блинчик получился! 

Лежанка для собак и кошек

            Этот блинчик кладется, между двух вырезанных ранее тканей. Далее наносим разметку. Я делала разметку на более темной ткани, так удобнее. Размечаем донышко, и остальную часть делим на 12 сегментов. Строчим по разметке. 

Лежанка для собак и кошек

            Обрабатываем будущую рюшу. Я обработала низ в подгибку, и настрочила сверху кружево.

Лежанка для собак и кошек

           Вот, здесь видно уже где, что прострочено по разметке. 

Лежанка для собак и кошек

           Дальше в простроченные сегменты, мы закладываем набивку. В моем случае это Холлофайбер.

Лежанка для собак и кошек

            Застрачиваем кармашки по контуру.

лежанка для собак и кошек

           Дальше закладываем складки. Длина окружности верха, приблизительно равняется длине окружности донышка. 

Лежанка для собак и кошек

           Далее пришиваем рюшу. Опытным путем выбираем подходящую длину, и глубину складок.

Лежанка для собак и кошек

           Далее вырезаем полосу равную 4 ширины шва. Пример: шов 1см*4=4 см. Складываем лицо с лицом и пристрачиваем. 

Лежанка для собак и кошек

           Заворачиваем, огибаем, подгибаем... ))) Закалываем все для удобства булавками. И подшиваем. Я подшиваю вручную, мне так быстрее, удобнее и аккуратнее!

Лежанка для собак и кошек

            Ну собственно и все вроде... Результат вы видели в начале поста! По инету гуляют еще и фотки подобных корзиночек для рукоделия, т.е. если изменить размер в меньшую сторону, то можно сделать очень милую шкатулочку! 
            Пока, пока! Творческих всем успехов! И весеннего настроения!!!


12 комментариев:

  1. Очень интересно и спасибо за подробное описание.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, да на здоровье!!! И вам спасибо, за внимание! ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Супер! Спасибо! Мне как раз такое хочется для котика :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тася, пожалуйста! Пусть у котика появиться тепленькое и нарядное местечко!

      Удалить
  4. Наташа, как же здОрово, что ты сделала МК!!! Мне прямо наааадо такую лежаночку моей Дульсинее, а искать некогда! Спасибо огромное!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну тебе повезло просто! ))) Ты заикнулась про свою кошечку...у меня в памяти засело... Ну и как-то срослось все это! Специально делать МК, это не просто, это долго в моих условиях! Но как я вижу, девчонки оценили и такой результат, значит возьму на вооружение, что подобным образом МК тоже можно делать! )))
      Ну и да, как сказано выше, да на здоровье! )))

      Удалить
    2. Наташ, повезло однозначно! А в МК больше информации и не надо, всё очень даже понятно)

      Удалить
  5. Очень классная! С таких вроде не аппетитных тканей, получилась очень аппетитная корзинка)))
    Еще складочки подгадала, чтоб по полосочке сгибались и обтачка полосочка в полосочку попала, молодчина!=))
    Знаешь, многие даже внимание не обращают на такие мелочи, но именно они и определяют качественную работу! Попробуй не попади в полоску и будет дисгармония.=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо! Ты как всегда внимательна к деталям!!!
      Про совпадение полосочек-это уже опыт, я не особо задумывалась над сим...само вышло..
      По сути можно заложить несколько складок и прикинуть как будет ложиться обтачка...т.е. опытным путем.
      Или есть еще один выход, что бы не ломать голову, обтачку надо кроить по косой, тогда не придется совмещать клетки. Но увеличится расход ткани. И я бы сюда, косую проклеила, чтобы не тянулась, т.к. надо что бы верх корзинки не разбалтывался!

      Удалить
  6. Наташа, спасибо, за подробный МК!!! И ткань такие добротные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, пожалуйста! ;-)
      Тканюхи, я думаю, износоустойчивы будут. А на вид по отдельности они страшноваты! ))) Хотя в изделии они мне нравятся! Это наверно к разговору, что всему свое применение! )))

      Удалить